Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Книги Геннадия Мира. Содержание

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

 

Что такое власть. Новая критериальная парадигма науки

 

Мирошниченко Г.

Власть в бытующих представлениях – это способность навязывать свою волю, влиять, право приказывать, распоряжаться, руководить, организовывать.

Все существующие определения власти показывают лишь внешнюю атрибутику взаимоотношений людей без указания сущности.

Известные понятия напоминают старую индийскую притчу о том, как семь слепых ощупывали слона и пытались понять, на кого же он похож. Один ухватился за хвост и сказал, что это, наверное, змея. Другой нащупал ногу и сказал, что это колонна. Третий прошелся руками по боку и решил, что это стена.

Критериальный же подход показывает, что воля во власти как инструмент чаще всего навязывается носителю власти со стороны и работает часто даже против желания человека-лидера.

На самом деле суть власти в том, что через властителя навязывается другому человеку, людям воля критерия власти под некое оценочное поле (идущее от главной идеи, от смысла жизни), которое становится при этом для властителя своим. Именно становится своим, личным – подчеркнём это, хотя до того у него было, как правило, своё оценочное поле с оценочной вершиной в виде главного критерия, отличающегося от главного критерия власти (критерий – по-гречески мера, оценка, мерило).

То есть мы может выделить во власти две составляющие силы: воздействие откуда-то со стороны на властителя (из некоего духовного поля, поля идей, поля критериев) и воздействие уже самого властителя на людей с целью их подчинения ему, а на самом деле – подчинения силе и законам высшего главного критерия власти. И если о второй половине известно многое, то о первой стороне почти ничего неизвестно.

Часто мы наблюдаем, как люди, пришедшие во власть из, казалось бы, вполне морального слоя населения, быстро меняют свои оценки и своё поведение на более радикальные, даже аморальные. Многие их них становятся чванливыми, высокомерными, презирающими людей и законы, которым они совсем недавно следовали сами.

В них вселяется чужая воля и чужие оценки во главе с главным критерием, который совсем недавно был для них чужим. Но чья это воля и чьи оценки? Мы будем говорить о том, что эти воля и оценки являются реальными и принадлежат они главному критерию власти в конкретной оболочке. Мы утверждаем, что этот главный или высший критерий власти полностью определяет поведение лидера и всей подчинённой ему структуры. Мы уже начали понимать, что человек-лидер играет во власти промежуточную роль между высшей волей и волей людей.

Поэтому, прежде всего, чтобы понять, что несёт собой лидер, нужно проанализировать оценки, которыми он пользуется для себя и для других.

Выделим особо один из главных законов подчинения: чем ближе человек находится к вершине, к самому критерию, тем сильнее этот критерий действует на человека. Лидеры всегда начинают отражать критериальную вершину, как только становятся лидерами.

Даже простой анализ лестницы оценок от вершины до самого низа позволяет нам сделать заключение о том, что на нижних уровнях человек более свободен, чем на верхних. Он более свободен в выборе своих оценок и в поведении. Человек всегда менее подчинён высшему критерию власти в той пропорции, в какой он удалён от высшего критерия. Чем выше по уровням власти, тем человек более сильно подчинён и наделён более сильной волей, идущей от критерия.

Однако лидер должен обладать определённым соответствием в своих характеристиках и врождённых способностях требованиям высших критериев власти, чтобы суметь изменить свои оценки и принять для себя оценки критерия и его волю. Ибо только при выполнении этого условия человек-лидер становится способным принимать адекватные решения с позиции главного критерия. Так, слабого царя было всегда видно по его неспособности принять решение, по суженности оценочного поля.

Принятие решения – это всегда акт выбора при чётких оценках, при понятных результатах оценивания. Как правило, этот акт является проявлением большой воли.

При демократии часто говорят о лидерах, руководителях, депутатах как о слугах народа, ибо их выбирает народ путём всеобщего голосования. Но так ли это?

Чтобы быть слугой, нужно хорошо знать привычки, капризы, требования и, наконец, нужды своего господина и потакать ему.

Предназначение власти при существующем понимании демократии – не служить народу, а проводить в жизнь народа волю и оценки главного критерия, такие, какие могут быть направлены как на улучшение жизни народа, так и на её ухудшение. В зависимости от вида главного критерия. При этом народ передаёт своё право на власть, делегирует, избираемому руководителю. На практике это приводит к тому, что люди лишаются своей власти, своего голоса. Демократия нынешнего разлива устроена так, что отозвать избранного руководителя практически нельзя. Конечно, учитывая это, называть демократией подобное означает лишь издеваться над правами человека.

Поэтому в любом виде демократии надо голосовать не за кандидатов, а за их программы и, главное, за их высшие оценки. Однако, ложь в подчинении высшему критерию для любых избранных представителей народа быстро становится видной, когда происходит их подчинение тому критерию, который господствует в обществе.

У нас – это критерий капиталистического поклонения.

С другой стороны, если во властных структурах люди исповедуют разные главные критерии, то неминуем саботаж, неминуемо откровенное и скрытое вредительство.

Любая оппозиция, если она не формулирует свой главный критерий и не показывает реальных шагов к нему, обречена на умирание.

05.04.16.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

10.04.2016

© Мирошниченко Г.Г.