Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Книги Геннадия Мира. Содержание

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

 

Новая критериальная парадигма науки

 

Мирошниченко Г.

Что ждёт науку после постматериалистической эры

В Интернете опубликован «Манифест постматериалистической науки»[1], из которого следует, что наука подчинилась, хотя не должна подчиняться, материалистическому основанию. На взгляд  авторов Манифеста, другое основание наука для себя не сформулировала, хотя все предпосылки для этого как бы существуют, учитывая квазиреальность духовного аспекта жизни людей.

Подготовили этот Манифест несколько докторов философии, в основном, из США. Автор настоящей статьи, тоже по международной градации являясь доктором философии, осмелился заявить, что основание науки, включающее в себя расширенное понимание Жизни, духовности, скрытых пластов Природного Сознания уже сформулировано.

Сделано это на основе понимания и принятия гипотезы критериальности всей Природы[2].

Звучит это основание достаточно просто: вся Природа в целом критериальна (критерий – по-гречески мера, оценка, мерило[3]), то есть целостно подчинена силам, энергии и воле Глобального Критерия, задающего все оценки и меры в Природе в виде действующих в ней законов.

Обосновать такую точку зрения очень просто.

1. Ведь мы же признаём СУЩЕСТВОВАНИЕ ИДЕЙ, МУЗЫКИ, МЫСЛИ, хотя не относим их к материальному миру. Мы признаём, что идеи могут материализовываться, то есть проявлять свою суть через управление элементами материи и соединять их в очень сложные системы, например, в генетические коды. Значит, мы признаём существование изначального природного сознания.

2. С другой стороны, УСПЕХИ КИБЕРНЕТИКИ дают основание полагать, что природный принцип агрегирования, самоорганизации элементов Природы в сложные целостные, устойчивые системы уже найден и во многом математически обоснован.

3. Этим кибернетика предложила всей науке особый генеральный принцип ПРОГНОЗА ЦЕЛОСТНОСТИ любой системы по максимизации главного критерия последней.

4. Мало кто будет отрицать всеобщую МЕРНОСТЬ ПРИРОДЫ в любом наблюдаемом нами природном или искусственном пространстве, будь то материальное или какое-либо иное пространство. Даже вероятностные оценки всё равно являются оценками, встраивающимися в общую иерархию природных оценок.

5. Природная мерность, проявляющаяся в действиях законов Природы, имеет ДВА ДИНАМИЧЕСКИХ АСПЕКТА: первый – разрушительный, аннигиляционный, второй – созидательный. Первый – очищает пространство форм, второй – синтезирует новые формы. Процессы природного метаболизма иллюстрируют это.

6. Указанные достижения дали возможность ввести соответствующие определения, в первую очередь, уточнить некоторые ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАШЕГО ЗНАНИЯ. Среди них такие, как: система, критерий, истина, идея, Жизнь, сознание, материя, власть, государство и другие.

7. Кибернетические решения на основе критериально-оценочных полей или критериальной сетевой структуры дают возможность разрабатывать УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, максимально приближенные по их виртуальному поведению к человеческому сознанию со всеми морально-нравственными ограничениями и особенностями, принятыми людьми в их поведении.

8. Вместе с тем, по мнению автора, такая научная парадигма даёт возможность сформулировать ЖЕЛАЕМЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Без этого сознательное и устойчивое развитие человечества невозможно. Без этого человечество постоянно скатывается в Хаос, чреватый разрушением и утилизацией всех достижений.

Новая парадигма науки позволяет перейти из мира материи в мир организации форм, вложенных друг в друга. Мы начинаем познавать законы организации форм, пока не представляя себе, как же устроена сама вершина этой организации и есть ли она? И неважно, к чему относится эта форма: к материальному миру или миру идей, языка, логики.

Даже войны уже переместились из мира материи в информационную и идейную сферу. В жизни людей всё большее значение начинает играть идеология.

Кратко о фундаментальных понятиях критериальной парадигмы

В данном разделе предлагаются некоторые определения с учётом критериальной гипотезы. Более полно они освещены на сайте «Новая критериальная научная парадигма»[4], на странице «Что такое критерий»[5], и в книге «Критериальная парадигма Жизни»[6] и «Критериальное сознание. Том 1[7] и Том 2[8]».

 

СИСТЕМА

Кибернетическое определение: система подразумевает, кроме элементов и связей, законов их взаимодействия и ресурсов, некий свой главный для этой системы критерий (главную меру, оценку), который требует от всего системного единства его (критерия) оптимизации (максимизации или минимизации).

 

Критерий И ЦЕЛОСТНОСТЬ СИСТЕМЫ

Кибернетика, открыв с помощью математики механизм оптимальных систем, дала нам возможность обнаружить особую работу критерия в любой системе природного организующего алгоритма[9]. В таком алгоритме, наряду с объектом управления фигурирует кибернетический критерий, по-другому целевая функция или функционал. Можно утверждать, что системы работают как на осуществление своей конечной цели, так и на максимизацию критерия. Именно критерий, максимизируясь за счёт работы всех элементов системы, придаёт системе целостность, мощь. Без достижения определённой степени целостности невозможно преодоление системой отклонений и препятствий. Норма критерия любого материального тела или сущности, понятия или идеи – это максимизация его всеми теми частями, что находятся в его власти для сохранения и увеличения степени его целостности.

Степень максимизации общественного критерия людьми однозначно определяет ЦЕЛОСТНОСТЬ[10] всей системной иерархии человечества.

И если в искусственных системах критерий выбирается конструктором, математиком в виде некой целевой функции, функционала, то критерий в живой человеческой системе – это всегда некая виртуальная надсущность, идея, которая материализуется в живой системе за счёт самих людей, обеспечивая системе целостность. Точно так же целостность любой природной вещи – материальной или виртуальной, духовной – обеспечивается за счёт их главного критерия в виде сути предмета, его высшего смысла.

Фактически современная наука должна говорить уже о  критерии как о некой критериальной сущности. Однако, говорить о том, что она является началом нашего мира некорректно.

 

ИСТИНА

Критериальная суть: истина – это понятие, суть которого постоянно максимизируется[11].

 

ИДЕЯ

Критериальная суть: идея – это понятие, суть которого пока не стала критерием.

 

СОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ

Сознание абсолютно критериально. Оно сводит любую мысль к оцениванию и принятию решения, что выражается, прежде всего, в высказываниях, суждениях, в конструктах различной природы. Сознание всегда оперирует языком. Фактически язык и сознание – это две неразделимые стороны одного и того же природного процесса.

Причём, мы принимаем, что Сознание Природы существует независимо от нас и построено на критериальной, то есть мерной, оценочной, основе. Всё в Природе размерено и проявлено в виде законов как мерных взаимоотношений[12].

Сознание Природы – это, по сути, критериальное сознание – громадный обобщённый Закон Природы, объединяющий все её законы в единую функционирующую метасистему Меры.

 

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Наше сознание полностью погружено в мерное, критериальное, пространство Природного Сознания. И хотя психика скрывает и вуалирует эту мерность, всё-таки с её помощью можно проанализировать некоторые важнейшие особенности поведения человека[13].

Так, существует прямое и обратное соответствие законов притяжения и главного критерия, которые человек выбирает для себя. Анализируя психическое состояние человека, несложно сделать заключение о характере законов Природы, которые на него действуют. Следующим шагом может стать определение параметра, который эти законы и действия человека максимизируют. Этот параметр и будет характеризовать главный критерий человека, то есть ту идею, ради которой он живёт.

 

ЗАКОН ПРИРОДЫ

Закон Природы – это всегда оценочное соотношение, связывающее между собой объекты и субъекты Природы как целостные элементы и их качества. Их целостность достигается именно их мерностью – встроенностью в Метасистему Мира Природы.

 

ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА

В этом отношении психика человека – это некая обобщённая языковая система реагирования человеческого организма на внешние или внутренние воздействия, когда производится осознанный или неосознанный выбор действия самим человеком сознательно или его организмом неосознанно для человека[14].

Очень часто в оценочном аппарате природного сознания происходит обнаружение несоответствия действий человека или его организма законам Сознания Природы.  При этом нарушается адекватность сознания человека Сознанию Природы. Тогда мы наблюдаем сбой в психических реакциях этого человека из-за биологического, ментального или генетического несоответствия. При этом психическая реакция, о которой идёт речь, проявляется как осознаваемая или неосознаваемая самим человеком, в том числе, и как инстинктивная. Мы подчёркиваем, что эта психическая реакция является результатом оценки некоей скрытой природной системой, надёжно войти в которую человек не может, но может какими-либо осознанными действиями и своей волей очень немного изменить в ней. Пример: йоги.

Иногда кажется, что стоит лишь человеку начать жить согласно законам Природы, как психика отомрёт. В этом случае минимизации психики некоторые люди говорят, что человек превращается в функцию. Этот пример лишь доказывает парадоксальность психики как промежуточного языка, а не некоей исходной для рождения сознания системы.

Психика, на наш взгляд не может исчезнуть хотя бы потому, что человек при этом потеряет свою творческую способность проб и ошибок. Психика – это, прежде всего, реакция самого организма на его ошибки, в том числе, творческие.

На психические реакции человек тратит много энергии, иногда так много и быстро растрачивает, что в организме наблюдаются поломки, например, инфаркт миокарда.

Психика выполняет и другую очень важную функцию: она нужна Природе для поиска творческих путей совершенствования организмов, для нащупывания возможностей изменения организмов в соответствии с природными критериями, которые человеку пока даны опосредовано.

 

ВЫБОР И ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Иногда человек делает неправильный относительно законов Природы выбор, в соответствии с которым действует[15]. В этом случае наша психика, как правило, выдаёт эмоцию или эмоционально окрашенную реакцию. Эмоции в данном случае служат дополнительным усиливающим реакцию языковым фактором. Эмоции – та часть языка психики, с помощью которой люди почти мгновенно понимают отношение друг к другу и к окружающей среде. Радость, ярость, раздражение – вот наиболее яркие противоположные стороны эмоционального языка.

 

ВОЛЯ

Критерий как вершина критериально-оценочной иерархии человеческого социума или личности генерирует волю, которая передаётся людям, причём, чем человек ближе к этой вершине, тем воля человека, полученная от критерия, больше[16]. Воля – это поток энергии, направляемой критерием от себя как от вершины по иерархии оценок вниз.

Правда, люди не  отдают себе отчёта, где находится источник их воли. Человек, как правило, пользуется своим ближним оценочным полем. Поэтому его решения часто приходят в противоречия с природными законами.

Выделим особо один из главных законов подчинения: чем ближе человек находится к вершине, к самому критерию, тем сильнее этот критерий действует на человека. Лидеры всегда начинают отражать критериальную вершину, как только становятся лидерами.

Даже простой анализ лестницы оценок от вершины до самого низа позволяет нам сделать заключение о том, что на нижних уровнях человек более свободен, чем на верхних.

Именно подобной энергией, волей критерия какой-либо вещи или материального предмета можно объяснить громадные силы притяжения, действующие на элементы этой вещи. Силы гравитации относятся к той же категории природной воли критерия твёрдого тела.

 

ТВОРЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Парадоксальность творческого начала в человеке видна хотя бы на таком факте, как выбор для себя главного критерия, главной меры, главной оценки, которая однозначно показывает, ради чего живёт человек. Этот выбор приводит человека к пониманию, что же он обязан максимизировать всеми своими усилиями, чтобы соответствовать этой выбранной для себя главной идеи.

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. БОГ

Критерий не просто соединяет все части системы в единое целое, он за счёт своей максимизации показывает, ради чего это делается. Так оценочная вершина в виде главного личностного критерия человека определяет смысл его жизни: ради чего он живёт. Критериальная вершина личности определяет личностного Бога для любого человека,  а критериальная вершина общества – Бога общественного или религиозного.

 

ЖИЗНЬ

На вопрос «Относится ли сознание к жизни?» ответить отрицательно невозможно, ибо сознание организует жизнь[17]. И, тем не менее, дальше исследований мозга наша материалистическая наука идти не желает.

Кажется, уже давно стало понятно, что определение жизни требует своего пересмотра и включение в себя новых качеств.

Таковыми качествами являются следствия деятельности критериального Сознания Природы, отражающего всеобщую мерность Природы. Для любых жизненных систем важнейшим качеством является их целостность, которая обеспечивается исключительно максимизацией главного критерия системы.

А главный критерий характеризует нам совершенно новое качество Природы – управление, подчинение себе той системы, к которой он относится.

После этого разве можно ограничиться жизнью в одних лишь белковых телах, если то, что мы называем главным, глобальным критерием, выступает в роли особого живого существа в любых агрегатах, которые становятся системами?

 

СТАТУСНОЕ ПРАВО

Статусность человека устанавливается  иерархией власти, зависящей от идеологии общества или государства[18].

Статусное право отменяет или подменяет равное право. Защита иммунитетом депутата, чиновника – это иллюстрация такой отмены.

В государствах всегда существуют две системы законов: явная и неявная.

Явная система законов направлена на поддержание справедливости равного права для всех, а неявная – для поддержания статусного права.

Откуда берётся неявная система статусного права?

Неявная система статусного права возникает от степени ценности решения на разных уровнях властной структуры, иерархии власти для главного критерия. Ценность руководителей высшей власти для государства является самой высокой, ценность низов – самой низкой.

Свобода выбора внизу лестницы иерархии власти наибольшая, в верху – наименьшая, ибо подчинённость требованиям главного критерия возрастает при движении решения вверх.

Неявное исполнение Закона Главного Критерия по максимизации его со стороны всех проживающих в государстве является самым главным, самым важным из всех человеческих законов и требований Главного Критерия. Это гарантирует не только целостность и устойчивое развитие.

 

ВЛАСТЬ

Суть власти в том, что через властителя навязывается другому человеку, людям воля критерия власти под некое оценочное поле (идущее от главной идеи, от смысла жизни), которое становится при этом для властителя своим[19]. Именно становится своим, личным – подчеркнём это, хотя до того у него было, как правило, своё оценочное поле с оценочной вершиной в виде главного критерия, отличающегося от главного критерия власти.

То есть мы может выделить во власти две составляющие силы: воздействие откуда-то со стороны на властителя (из некоего духовного поля, поля идей, поля критериев) и воздействие уже самого властителя на людей с целью их подчинения ему, а на самом деле – подчинения силе и законам высшего главного критерия власти. И если о второй половине известно многое, то о первой стороне почти ничего неизвестно.

Часто мы наблюдаем, как люди, пришедшие во власть из, казалось бы, вполне морального слоя населения, быстро меняют свои оценки и своё поведение на более радикальные, даже аморальные. Многие их них становятся чванливыми, высокомерными, презирающими людей и законы, которым они совсем недавно следовали сами.

Предназначение власти при существующем понимании демократии – не служить народу, а проводить в жизнь народа волю и оценки главного критерия, такие, какие могут быть направлены как на улучшение жизни народа, так и на её ухудшение. В зависимости от вида главного критерия. При этом народ передаёт своё право на власть, делегирует, избираемому руководителю. На практике это приводит к тому, что люди лишаются своей власти, своего голоса. Демократия нынешнего разлива устроена так, что отозвать избранного руководителя практически нельзя. Конечно, учитывая это, называть демократией подобное означает лишь издеваться над правами человека.

 

ГОСУДАРСТВО

Что такое государство? Это, прежде всего, инструмент для защиты личности от посягательств внешних врагов[20]. Государство – это общественная сила, по величине намного превосходящая силу  отдельного человека.

Для чего нужно государство его народу в лице каждого его гражданина?

Если отбросить цели государства, связанные с внешней защитой, организацией государственной и общественной деятельности, то остаётся то главное, что нужно народу как совокупности людей – государство призвано осуществлять справедливость в отношении каждого человека. Вряд ли кто будет спорить, что народ составляет основу государства при любой его форме.

Критерий государства демонстрирует, ради чего оно существует.

Критерий государства – это нечто живое, что навязывает силу власти, волю, мощь и энергию управления, свою главную оценку как главное мерило всему.

Давно пора перейти в оценках государств с анализа их формы правления к той сути, которая скрыта от праздного взгляда. А такой сутью является целостность и факторы, от которых она зависит. Это, прежде всего, степень поддержки главного критерия государства его гражданами. И если критерий государства лучше всего проявляется в его идеологии, то поддержка гражданами идеологии государства и обеспечивает его целостность. Эта поддержка выражается не только в совпадении моральных норм граждан и официально исповедуемых чиновниками и высшими лицами государства, но и их укрепление всеми ветвями власти.

Государство – это структура управления с двумя потоками усилий его граждан. Первый поток проявляет волю главного критерия государства, когда она передаётся через руководителей государства и чиновников сверху вниз. Второй поток проявляет волю граждан, когда она передаётся через личность гражданина для реализации его восхождения к Высшей Истине. Если второе имеет смазанную структуру, то человек плохо ориентируется во внешнем и внутреннем мире.

 

ПРОВЕРКА НА НАУЧНОСТЬ, НАУКА

Это проверка на истинность, а не на повторяемость и воспроизведение.

Наука – это вид деятельности людей, открывающих истины как максимизирующиеся элементы Сознания Природы.

 

РЕЛИГИЯ

Религия – это попытка сформулировать высший смысл жизни человека[21]. В духовном плане, когда критерием является духовная вершина, что мы наблюдаем в религиях, происходит духовное совершенствование людей. Духовное – в смысле этого конкретного духовного критерия Высшей Истины Жизни.

Духовный критерий – это истина в высшей инстанции.

В современном государстве происходит разделение критериального управления от двух критериальных вершин: идеологического критерия государства и религиозного критерия. Если бы люди не обладали личностью, свободой личности, то государство составляло бы простую одномерную систему влияния на людей.

Однако, существование личности каждого гражданина привело к дуальности влияния на них со стороны этих двух критериев.

Религия как основа связи личности человека с природными процессами оперирует критерием общинности и подчинения высшей религиозной вершине во внутреннем мире личности.

Религия – это система ограниченных знаний об идеале жизни человека, о её главных оценках, о смысле его жизни и вере, о нормах и правилах поведения человека, ведущих к этому идеалу, о картине устройства мира и Природы, включающей в себя их истоки и тайны.

Религия, как уже говорилось, – это и путь восхождения к Высшей Истине Природы.

То есть мы должны говорить, что религия – это, прежде всего, система знаний о жизни, и как система она обязана включать в себя некий идеал правильной жизни человека в обществе себе подобных и некоторые, перечисленные выше, составляющие этой жизни.

 

МАТЕРИЯ. ПРИЧИНА ГРАВИТАЦИИ. ПОЛЯ

Физическое или иное поле – это всё-таки поле влияния критериальной сущности на различные объекты и субъекты, находящиеся в этом поле[22].

Притяжение и отталкивание имеют одну и ту же природу.

Притяжение – это взаимодействие двух однородных сущностных критериев через свои полевые системы.

Отталкивание – это взаимодействие двух разнородных сущностных критериев через свои полевые системы.

Материя – это застывшие формы энергии, созданные сущностным, своим для каждой формы, критерием. Именно его влияние образует мощные силы притяжения частиц или частей любой формы.

10.04.16.


[1] Манифест постматериалистической науки: http://eroskosmos.org/manifesto-of-post-materialistic-science

[2] Мирошниченко Г. Открытие всеобщей критериальности Природы: http://genmir.ru/b/tr/2.htm и http://otkr.genmir.ru

[3] Мирошниченко Г. Что такое критерий: http://genmir.ru/b/58.htm

[4] Мирошниченко Г. Новая критериальная научная парадигма: http://par.genmir.ru/p1/1.htm

[5] Мирошниченко Г. Что такое критерий: http://genmir.ru/b/58.htm

[6] Мирошниченко Г. Критериальная парадигма Жизни: http://genmir.ru/Books/ks4.doc

[7] Мирошниченко Г. Критериальное сознание. Том 1: Изд-во Altaspera Publishing & Literary, Toronto. 2015 или http://genmir.ru/Books/ks1.htm

[8] Мирошниченко Г. Критериальное сознание. Том 2: Изд-во Altaspera Publishing & Literary, Toronto. 2015 или http://genmir.ru/Books/ks2.htm

[9] Мирошниченко Г. Что такое критерий: http://genmir.ru/b/58.htm

[10] Мирошниченко Г. Концепция целостности Природы: http://krum.genmir.ru/7.htm

[11] Мирошниченко Г. Что такое религия, вера, идеал и истина в свете всеобщей критериальности: http://геннадий-мир.рф/p1/91.htm.

[12] Мирошниченко Г. Начала концепции Жизни. Концепция меры и задача человека: http://krum.genmir.ru/2.htm

[13] Мирошниченко Г. Критериальный ум. Основания и рассуждения. Парадигма: http://krum.genmir.ru

[14] Мирошниченко Г. Язык, психика и критериальное сознание: http://геннадий-мир.рф/p1/104.htm 

[15] Мирошниченко Г. Язык, психика и критериальное сознание: http://геннадий-мир.рф/p1/104.htm 

[16] Мирошниченко Г. Что такое воля. Новая критериальная парадигма науки: http://par.genmir.ru/p1/2.htm

[17] Мирошниченко Г. Что такое жизнь. Новая критериальная парадигма науки: http://par.genmir.ru/p1/3.htm

[18] Мирошниченко Г. Что такое статусное право, справедливость и закон: http://par.genmir.ru/p1/6.htm

[19] Мирошниченко Г. Что такое власть. Новая критериальная парадигма науки: http://par.genmir.ru/p1/1.htm

[20] Мирошниченко Г. Что такое государство, его целостность и справедливость: http://par.genmir.ru/p1/7.htm

[21] Мирошниченко Г. Что такое религия, вера, идеал и истина в свете всеобщей критериальности: http://геннадий-мир.рф/p1/91.htm.

[22] Мирошниченко Г. Что  такое притяжение и отталкивание, материя, гравитация и магнетизм, физические или иные поля: http://par.genmir.ru/p1/8.htm

 

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

13.04.2016

© Мирошниченко Г.Г.