Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

 

Товар под названием политика. Развивается ли в России катастрофа?

Почему политике народ придал негативный смысл

Политика – игра «в малом»на рынке идей

Возможна ли игра «в большом» на политическом поле?

Парадокс целостности государства

Катастрофа или нет? Загнивают или нет наши духовные ценности

Почему политике народ придал негативный смысл

Уже писалось об особенностях в разделении человечества на некие слои, характеризующиеся разными оценками идеологических ценностей общества и их разным отношением к позиции гражданской активности. Упрощенно можно представить всего лишь три таких слоя граждан:

простой народ – те люди, граждане, кто связан по роду своей деятельности с конкретным производством и потому живёт в поле простых и мало нарушаемых правил, близких по своим законам и критериям к законам и критериям Природы; они черпают законы, которым подчиняются в своей жизни, из поля физических реалий Природы; с такими людьми легко жить, их обман, если он есть, мал, наивен и прозрачен; они активны поодиночке, а их общественная активность просыпается как единый дух лишь тогда, когда они ощущают либо большой положительный результат от общих усилий, либо тогда, когда условия их существования внезапно превращаются в непосредственную угрозу их жизни и их семей;

управленческая политическая и культурная элита – виртуальные интриганы и хитрецы – те, кто по роду своей деятельности или от рождения живёт законами виртуального мира, в котором, как известно, правила моральных и этических норм не действуют, а нравственность назначается в зависимости от подчинения человека той идее, которую он выбрал за свой критерий главной оценки, которая может просто олицетворяться в лице его непосредственного руководителя, ставшего его богом; это бюрократия, политики, бизнесмены, силовики, правоохранители, все ветви власти и частично научные работники, их обслуживающие и доказывающие истинность идей виртуальной элиты; активность этого слоя граждан очень высока из-за их природной особенности к единению на основе критерия личной выгоды, но в своей корпорации, это так называемый корпоративный эгоизм;

   остальные, промежуточные, колеблющиеся между правдой Жизни и неправдой виртуального мира – это частично и производители материальных, культурных и духовных ценностей, частично – масса чиновников низкого статуса; их активность всегда достаточно рыхлая, неопределённая и во многом зависит от прямой выгоды.

Самое обидное для нас, нормальных и простых граждан, что государственные законы уже давно устанавливаются из поля виртуальных законов, в котором происходит обсуждение понятий, определений, категорий правил жизни: законов, принципов, понятий нравственности и безнравственных сторон жизни. Спекуляции на размытости смыслов основных определений в идеологии, экономике, нравственных основах, сознании являются почвой, питающей шарлатанов, мошенников, преступников из высшей элитарной сферы граждан. Отдельные продвинутые в нравственном отношении люди встречаются в среде элиты очень редко. Чаще всего они попадаются среди религиозных деятелей.

Политические лидеры элиты, наделённые крайним корпоративным эгоизмом, как правило, не заинтересованы в просвещении народа, ибо просвещённые люди быстро разбираются в существе дела. На основании этого программа большевиков 1917 года является исключением из правил политических партий: учиться, учиться и учиться.

Более того, лидеры политических партий мнят себя лидерами партий элитарного корпоративного типа, что дополнительно возводит стену отчуждения между ними и народом.

Политика – игра «в малом»на рынке идей

Политика развивается сегодня как сфера деятельности людей, занятых стремлением добиться власти. Человек в своих эгоистических инстинктах приравнивает политическую власть к власти Бога. Учитывая, что для человека властвование есть проявление страсти, то политические амбиции являются наркотическим проявлением заболевания психики. Политика предполагает неравенство людей социальное, статусное, духовное.

Политика сегодня – это безнравственное управление толпой, массами, управление игрового вида, когда правила игры, оценки и критерии могут по ходу одной игры меняться до неузнаваемости вплоть до противоположных, несмотря на то, что написано в программе партии. Говорить о нравственной политике не принято, ибо тогда политика вырождается совсем в другое поведение и управление, близкое к религиозному. В политике, в основном, говорят о близких целях. Главной в политике является цель достижения лидерами рычагов реальной власти над обществом или государством, или даже на глобальном уровне как можно в большем масштабе и в большей степени.

Политика – это искусство или наука? То, что она происходит от искушения, – это бесспорно. Пиартехнологии современности главным своим оружием используют так называемые «чёрные схемы» – методы и средства очернения оппонентов, гипнотической обработки масс и прямого обмана и фальсификации целей, методов и результатов.

Когда нравственный критерий поведения людей в обществе отсутствует, то совершенно спонтанно общественные отношения и управление ими становятся предметом купли-продажи на рынке торговли идеологическим товаром. Политикам, о которых мы говорим, необходимо лишь организовать максимальный спрос на их товар, даже тот, который «с гнильцой».

Говорить, что политика может быть без идеологии, – это заранее вводить в заблуждение тех, кто не силён в хитросплетениях политических игр. Политик всегда несёт главную идею захвата власти над тем или иным обществом или государством. Главная идея как главный критерий, главная оценка и главный смысл определяет всё дерево отношений и взаимосвязей политических деятелей и остального рынка идей, на котором электорат проявляет интерес и спрос на те или иные идеи, планируя, таким образом, своё будущее.

Политик обязан таким образом высветить притягательные стороны своего политического товара, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей. Вот почему нужно говорить о корпоративности политических объединений, как говорят о корпоративности экономических синдикатов.

Корпоративность – это эгоизм, ярко выраженный в поведении любой ограниченной общественной формы. Навязывание корпоративной системой своих правил жизни, этики и морали вне её самой – в общественной среде, на рынке философии, смыслов и идей жизни – является её целью в управлении поведением масс.

К сожалению, вот эта безнравственная игра корпоративных систем в жизненной среде и называется политикой.

Возможна ли игра «в большом» на политическом поле?

Глобальный критерий самоорганизации любой корпоративной системы всегда совпадает с её главной идеей как системы.

Между глобальным критерием политической партии как корпоративной системой и Глобальным Критерием самоорганизации Жизни в Природе находится пространство критериев, каждый из которых способен подчинить данную корпоративную систему, без труда вытеснив её глобальный критерий, ибо он всегда находится выше корпоративного критерия системы. Для этого всего лишь необходима:

замена главного критерия у лидера или лидеров, а также и идеологии партии, стоящей у власти;

или замена лидеров;

или замена партии.

Стоящие у власти лидеры и партия, как правило, самостоятельно не могут изменить своё главный критерий. По каким же законам происходит смена лидеров и лидирующих партий? Сказать, что мы совсем не знаем этих законов, было бы неверным. Уже то, что нам известно общее направление эволюции общества в нравственном направлении, заключающееся в увеличении потенциала нравственности общества, даёт основание считать любые усилия по воспитанию людей в нравственном отношении правильными, а обратные усилия – неверными.

То, что мы пытаемся угадать течение жизни и процессов в обществе – бесспорно. Но делаем это, как правило, на основе прошлого опыта. Однако, в прошлом не существует конкретного будущегопыта.это, как правило, на основе прошлогоов в обществ. Но, скажут, ведь из прошлого растёт будущее. Да, растёт. Но что такое семя, которое является началом?

Или, может быть, мы хотим угадать развитие как процесс, которое предопределяет будущее? Тогда, может быть, речь идёт о неких предпочтительных путях развития? Уверен, что мы ищем именно эти пути. Если говорить об идеале демократии общества, то, конечно, нужно понимать, что общественное устройство в идеале – это высоконравственное сознательное устройство на основе хорошо понимаемого критерия нравственности. Личности граждан государства могут быть разными, даже преступными, но законы общества – обязательно нравственными. Более того, программы партий могут состоять всего лишь из одной фразы о стремлении к нравственности, смысл которой, однако, сейчас либо тонет в мелочах, либо его вообще нет.

Игры «в большом» в современной политике, к сожалению, не существует. Воспитание нравственности, о котором шла речь, – это и есть настоящая, или истинная, политика.

Парадокс целостности государства

Наблюдается парадокс целостности, когда политические лидеры страны считают, что целостность государства обеспечивается целостностью правящей элиты. Но если правящая элита живёт по критериям коррупции, воровства и бандитизма? Неужели же пример СССР не впечатлил нашу российскую элиту, когда мизантропическое единство, политическая целостность престарелых деятелей из Политбюро разрушили более общую структуру даже такого государства-империи, каким был СССР? Целостность элиты под любым знаменем-критерием не только не гарантирует целостности государства, а, наоборот, чаще всего противопоставляется последней как преобладание критерия части над критерием целого: http://par.genmir.ru/5.php . Аналогия: в теле человека сверхразвитая активность желудка приведёт в ожирению всего организма, ко многим хроническим болезням и преждевременной смерти.

Существует множество ответов на вопрос: «Как рождается демократия?». Очень мало среди них тех ответов, в которых бы обязательный критерий нравственности общества стоял бы на первом месте.

Демократия – способ организации общества, когда иерархическое критериальное право (вертикаль права) в чистом виде уступает часть своего права общему (горизонталь права), уравнивая всех членов общества в статусе юридического поля ответственности перед законом. Никаких политических добавлений к этому определению не нужно.

В зависимости от степени уступаемого права и степень развития демократии тоже разная. Когда критериальная вертикаль природного права копируется людьми не только в армии, но и в государстве в целом, то возникает авторитарная система управления, при которой статус человека определяется местоположением его на лестнице этой иерархии.

Взлёт прав человека, который мы наблюдаем в последнее время, приводит к преобладанию в мире горизонтального права в обществе, оставляя Природе её правовую иерархию в областях влияния, стоящих вне общества.

Какое государство будет в таком случае более правовым? Парадоксально: и то, и другое могут быть абсолютно правовым, если они опираются на одну и ту же вершину права – на нравственный критерий, который нам навязывает сама Природа, ибо он наиболее выгоден нам с точки зрения стабильного и положительного Будущего.

Катастрофа или нет? Загнивают или нет наши духовные ценности

Из теории катастроф известно, что под понятием катастрофы кроется определение таких разрушении, которые ведут к невосстанавливаемости материальных, научных, духовных или культурных ценностей общества. Например, Германия после Второй Мировой Войны не смогла восстановить свою фундаментальную науку. В стране произошла катастрофа науки с позиции науки. Но многое ли потерял мир от этого? Ибо катастрофа той гитлеровской идеологии государства, которая привела мир к большому пересмотру нравственных основ общества, небывало подняла роль самой важной части человеческого сознания, обеспечивающей в любом случае целостность и всего мира, и самой Германии. Речь идёт о нравственном критерии как об абсолютном критерии Жизни. Теперь Германия – это уже совсем другая страна.

Правомерен вопрос: «Действительно ли в России в настоящее время развивается катастрофа? Если да, то каких сторон жизни она будет касаться?».

Сегодня в России благодаря экономическому кризису ярко высветились такие качества современного общества, которые не один раз ставили мир на грань войны и самоуничтожения. Если мы с вами присутствуем при развитии катастрофических явлений, то через некоторое время на смену им придут значительно более близкие к нравственным с позиции требований Природы принципы и критерии, которые позволят нам, людям, строить свои взаимоотношения на более человеческой основе.

Мы нисколько не ошибёмся, назвав среди них нравственный критерий как самый главный. Вот этот вывод является самым значительным из анализа событий в России в последние несколько десятилетий и первых результатов крушений многих надежд вследствие глобального экономического кризиса. Очищение души человечества налицо.

Человечество слишком долго жило ничем неограниченными интересами личности как критериальным наркотиком, несущим наибольшее незаработанное развлечение личности. Таковым является и наркотик неограниченного присвоения капитала отдельным человеком.

Пришло время озарения и понимания ситуации загнивания наших духовных ценностей на базе забвения общественной нравственности.

Время удивления внешними природными формами красоты и безнравственных удовольствий прошло, нас настиг момент, когда вопросы: «Что есть суть красоты? Что спрятано под маской красоты Природы?» уже требуют нашего внимания, нашего времени, наших усилий и новых знаний. Морозный узор на оконном стекле, похожий на реальный заснеженный сад, должен, наконец, толкнуть нас к познанию законов, принципов и критериев Природы, которые стоят как за аналогией некоторых природных явлений, так и за многими природными парадоксами.

29.03.09.

Почему политике народ придал негативный смысл

Политика – игра «в малом»на рынке идей

Возможна ли игра «в большом» на политическом поле?

Парадокс целостности государства

Катастрофа или нет? Загнивают или нет наши духовные ценности

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013