Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

Алгоритм революций

Геннадий Мирошниченко (Геннадий Мир)

Управляемость революциями

Системные особенности алгоритма революций

Идеология и оценочная система

Энергия самодвижения революции

О некоторых деталях и этапах революции

Об анализе состояния и синтезе революции

Революция – это взрыв, гражданская война, это катастрофа для старой формы правления, её полное разрушение. Но после революции кто-то же должен навести порядок!

Управляемость революциями

Чем отличается революция от эволюции? Не кажется ли нам, что всего лишь скоростью течения общественных и природных процессов? Только эволюция – это чисто природное явление, а революции – это результат взрывного творчества народных масс.

Причём, сегодня можно уверенно говорить о том, что революции сегодняшнего дня являются сознательным творением рук людей. Они перестали быть случайными, неуправляемыми, бесцельными. Группы профессионалов, владеющие громадными информационными и материальными ресурсами, применяя методы оптимального управления, абсолютно сознательно изменяют естественное течение процессов общественного развития уже в глобальном масштабе. Главное, знать закономерности изменений и научиться пользоваться ими в собственных интересах.

Описание «цветных» или «бархатных» революций можно найти в интернете, например, тут: http://politiko.ua/blogpost3532. Однако, в подобных описаниях отсутствует главное системное звено – само ядро целостности, а почти все составляющие имеют одинаковый вес, что характерно для предикативного, то есть простого описательного, метода, не претендующего на глубину анализа и синтеза.

Чтобы понять, как готовится и проводится революция в наши дни, необходимо спроектировать алгоритм революций нашего времени с системных позиций. Рассмотрим его.

Представим себе, что мы являемся тем самым архитектором революций, о котором в последнее время так много говорится в СМИ, и у нас на вооружении имеется такой мощный метод организации жизни, как критериальный, хорошо иллюстрирующий законы естественной оптимизации в Природе.

Кроме того, мы должны владеть значительными ресурсами для различного рода обеспечений силам революции (материальное, техническое, идеологическое, информационное, кадровое и т.д.). Такой ресурс пока что обычно концентрируется в пределах одного государства-опекуна (например, в наши дни США) или соответствующего блока государств (НАТО) и включает в себя практически неограниченные финансы, производственные мощности, военную технику, СМИ, корпус политических консультантов и политтехнологов, базы подготовки кадров и прочее.

Рассмотрим вариант, когда с одной стороны выступает опекаемое государство, в котором необходимо развернуть «бархатную» революцию, а с другой стороны – государство-опекун или финансовая группа-опекун.

Критериальный подход требует соблюдения всех системных особенностей, предъявляемых к любой, тем более к большой, системе, коей является человеческое общество, государство или сам человеческий организм без исключения.

Системные особенности алгоритма революций

О каких системных особенностях идёт речь?

1. Прежде всего, необходимо очертить границы выбранной для преобразования системы. Для рассматриваемого случая – это отдельное государство, в котором необходимо совершить «естественный», революционный переворот – изменение государственного строя внутренними для этой страны силами, без прямого военного вмешательство извне. Назовём это государство опекаемым.

2. Затем выбираем оценочную систему этого государства, отличную от существующей в ней. Её необходимо будет внедрить с помощью СМИ и массовых пси-технологий в сознание народа и которая будет действовать в государстве в ходе переворота. Оценочная система имеет свои конкретные координаты, совокупность которых определяет состояние системы. Это – оценочная система переходного периода. После того, как переворот случится, переходная система оценок плавно будет изменена на другую, более жёсткую, диктуемую также извне опекаемого  государства.

О каких же координатах состояния системы опекаемого  государства идёт речь? Главная обобщённая координата – идеология, в которой чётко формулируются преимущества нового политического строя. На её основе провозглашаются демократические преобразования. Формулируем такие координаты, которые однозначно указывают, в чьих руках должны находиться власть, СМИ, материальные и финансовые ресурсы. Нельзя забывать о таких важнейших координатах, как право и справедливость.

3. Критериальный подход диктует обязательное для выполнения требование для оценочной среды опекаемого государства как системы – выделение главной – высшей – меры, то есть выделение главного критерия революционных масс. Как правило, главным критерием масс является критерий свободы. При этом необходимо помнить, что существенной особенностью главного критерия является его жизненное наполнение и отсутствие любых ограничений при этом. Что это такое? Когда система подчинена какому-либо главному критерию, то она всеми своим усилиями стремится максимизировать главный критерий на фоне всех остальных оценок, претендующих на главную оценку. То есть по закону Природы система принадлежит себе лишь в выборе главного критерия. А дальше уже сам главный критерий руководит системой, навязывая по иерархии оценок все оценки системе.

4. Ресурсы, предоставляемые государством-опекуном в распоряжение опекаемого государства распределяются так, чтобы максимизировать главный критерий как главную положительную сторону переворота. При этом все недостатки предлагаемого алгоритма революции при помощи СМИ в широком смысле минимизируются, либо просто замалчиваются. Кроме этого, в СМИ мощно и агрессивно максимизируются недостатки существующей власти и минимизируются её достоинства. Если этого мало, то в ход пускается машина СМИ для генерирования отличных от реальности негативных сторон и образов существующей власти. Последнее планируется и подаётся в таком количестве и в те сферы деятельности, которые в наибольшей степени обеспечивают максимизацию выбранного главного критерия.

Идеология и оценочная система

Напомним, что любая оценочная система государства, (как впрочем, и человека, и любой устойчивой системы) должна опираться на главную оценку – на главный критерий, – на свою высшую меру.

В дальнейшем этот критерий будет искусственно максимизироваться всеми действиями государства-опекуна или действиями финансовой группы-опекуна и теми силами оппозиции внутри опекаемой страны, которые будут выбраны архитектором революций в качестве главного дирижёра движущих сил переворота. В данном случае, прежде всего, необходимо говорить не о естественном управлении страной со стороны уже существующих органов управления и действующих законов, которые как раз и подлежат революционной ломке, а о синтезе, создании, «ручного», тонкого управления на основе органов переходного периода. Выбор управляющих органов будущей формы страны после революции будет осуществлён позже, после окончания революции.

Некоторым учёным кажется, что оценочная система государства рождена изнутри и легко поддерживается существующими законами, моралью и властью. Это не совсем так. Оценочная система имеет иерархическую структуру, на вершине которой находится главный критерий государства как главная идея всей государственной идеологии, обуславливающая всю идеологию правящей элиты.

В такой оценочной системе и кроется основная оценочная опора политической жизни страны и сам смысл существования любой государственной системы управления.

 Революция – это фактически следствие борьбы разных оценочных систем: старой и новой. Смысл этой борьбы всегда задан высшей оценочной вершиной – главным критерием, или главной идеей.

Вопрос о том, откуда берётся главный критерий в Природе, пока открыт. Формально критерий не принадлежит самой системе, её структуре, а находится вне её, во внешних условиях её существования. Сама государственная система может подчиняться любому главному критерию, выбираемому лидирующей группой или случаем.

С другой стороны, любое государство заинтересовано и в том, чтобы иметь и другую, союзническую, опору из стран-союзников. Для чего ему на внешней арене необходимо  впитать в себя этику отношений и оценки, действующие между государством и его окружением. Без выполнения этого требования подобное государство будут инородным телом для окружающей среды, для уничтожения или подчинения которого агрессивная среда не пожалеет никаких своих усилий.

Любая коллапсируемость внутренней жизни любого государства, строительство любого «железного занавеса» в нём не принесут ожидаемых положительных результатов без подчинения законам общей межгосударственной жизненной среды. Это в полной мере относится и к религиозным отношениям. Однако, сказанное не означает, что законы внешней среды являются окончательными для любого государства. Это не так. Даже наоборот – законы внутреннего развития в Природе имеют высшую духовную вершину Будущего, которая и является главной причиной всех изменений, как эволюционных, так и революционных.

Энергия самодвижения революции

Если рассматривать государство без системы управления, то оно есть объект управления. В единстве с системой управления, с системой оценки государство выступает уже субъектом, способным не только на оценивание происходящего во времени, но и на самостоятельное принятие решений и на решительные действия в соответствии с принятым главным критерием, который заставляет силы государства действовать так, чтобы он максимизировался. То есть оно становится самоуправляемым, самоорганизующимся при условии его энергетической подпитки ресурсами. Кибернетически так осуществляется оптимизация по выбранному критерию. Как правило, в кибернетических системах подобное функционирование, то есть оптимизация в смысле выбранного главного критерия, происходит автоматически. Точно так же и в больших системах, в государствах, в этносах, главный критерий часто гипнотизирует отдельную личность до полного подчинения себе.

Необходимо отметить, что энергией для полноценного функционирования алгоритма революционного переворота является значительный внутренний потенциал психической энергии масс, упоминаемый в работах Л. Гумилёва как пассионарность. Этот потенциал и есть основное конкретное следствие работы главного критерия как главной идеи при её эффективной работе по гипнотизации отдельных людей и масс. Психическая энергия всегда отражает гипнотическую связь скрытого воздействия на сознание человека со стороны главного критерия при его максимизации. Чем выше степень его максимизации, тем выброс психической энергии больше.

Как это ни парадоксально, однако, главные критерии, или идеи, ведут себя в пространстве Жизни как некие высшие живые существа, монады, способные при возникновении резонансной ответной реакции от людей полностью их подчинить. Как тут не вспомнить Платона с его миром идей и Лейбница с его монадологией.

В пространстве главных критериев как главных идей людей происходит постоянная борьба этих критериев за первенство во влиянии на человека и за подчинение его. Пассионарность как высшая рефлексия является результатом этой невидимой борьбы. Когда в противоборстве сходятся сильные критерии, например, критерий нравственности и критерий свободы, то эгрегор общества накапливает громадные поля психической энергии.

Необходимо подчеркнуть, что в революциях действие главного критерия в народных массах приводит к резонансному влиянию на общественное сознание и сознание отдельных личностей. Поэтому технологи массовых преобразований любят говорить о методах НЛП, хотя на самом деле программируется в данном случает сознание людей за счёт критериального резонанса, когда высшей оценкой в своём сознании человек сознательно выбирает общественный главный критерий. Резонанс усилий происходит от того, что устремлённость массы людей в одном направлении сливается в единое неукротимое желание, что быстрее всего максимизирует главный критерий. Отсюда и сознательная жертвенность революционеров в процессе революции.

И хотя это изменение сознания человека происходит почти сознательно при сознательном выборе главного критерия (выбора пути революции и, следовательно, всех политических лозунгов), последующий гипнотический аспект от влияния выбранного главного критерия, как правило, скрыт. Революции тем и отличаются от эволюционных, медленных, преобразований, что рост желаний масс стремителен и неукротим без явного силового и кровавого подавления.

Главным качеством выбранного критерия как главной идеи общества при её максимизации является отсутствие ограничений, накладываемых на неё. Это приводит к тому, что сознание отдельной личности, захваченное общим гипнотическим потоком, перестаёт признавать любые ограничения. Эта идея, этот критерий становятся вершиной духа народных масс (см. «Что такое дух и духовность»: http://spir.genmir.ru/1.htm).

Критерий свободы при своей стремительной максимизации заставляет самую активную часть народных масс полностью забыть морально-нравственные ограничения общества и личности, а также полностью пренебречь аспектами собственной безопасности. (После переходного периода критерий свободы вообще переходит в критерий экономической свободы, то есть к оправданию любых действий ради капитала). Выступления революционных толп принимают крайне агрессивный характер и скатываются иногда вплоть до вандализма и надругательств над личностью и исторической памятью. Именно этот взрыв пассионарности и возносит на вершину народного стремления группу людей, лидеров-глашатаев.

О некоторых деталях и этапах революции

Итак, архитектор революций проводит глубокий анализ оппозиционных сил в подопечном государстве, выделяет среди них ту группу оппозиционеров, которая способна на стремительный рост своего влияний на народные массы за счёт демонстрации выбранного главного критерия и силы.

В ходе революции демократия как власть народа являет собой стихию народных масс. Однако, после переходного периода, после того, как старая власть рухнула, возникает необходимость установления целостной постоянной власти нового типа.

При синтезе будущей формы выбранного государства, кроме задания для неё некоторой новой системы оценок во главе с новым главным критерием, нужно спланировать такую опережающую смысловую информацию, которая бы гарантировала устойчивость будущей форме государства на длительное время.

И тут революционный разрушительный порыв масс приходит в полное противоречие с их же требованием надёжности лучшей жизни после революции. И хотя надежды людей связаны с  их революционными лидерами, процесс созидания новой структуры власти и нового государства, как правило, с этими лидерами невозможен в силу подчинения их критерию разрушения.

Процесс создания нового государства – это процесс, в котором действует новый главный критерий, бурно изменяющий общий алгоритм, в котором слепая пассионарность заменяется на осмысленное подчинение нормам общественной морали с одновременным существенным ограничением свободы личности и общества. Многие люди под действием гипноза  революционной свободы с трудом адаптируются к новым условиям жизни. Они долго находятся под гипнозом цели революции, состоящей в значительном освобождении личности.

В связи с этим следует напомнить, что и понятие демократии как власти народа наполняется разным смыслом в зависимости от периода общественного развития: от революционно-пассионарной ситуации и от периода стабильности. Поэтому идея демократии как взрыв и разрушение от человека не требует глубоких знаний, в то время как идея демократии в период стабильной жизни однозначно требует от человека качества быть глубоко просвещённым в вопросах управления обществом и государством. Поэтому на фоне повальной безграмотности в вопросах государственного управления при демократии мы постоянно наблюдаем естественное перетекание власти и концентрацию её в центральных органах управления и/или в руках отдельной личности.

Об анализе состояния и синтезе революции

В данной статье иллюстрируется алгоритм «бархатных», или «цветных», революций. Точно так же по тем же законам можно было бы составить алгоритм любых тотальных религиозных или более общих нравственных революций во всём глобальном пространстве жизни человечества на Земле.

Итак, алгоритм революций, описанный нами, содержит:

анализ архитектором «бархатных» революций поля оппозиции и выбор перспективной оппозиционной группы внутри страны;

формирование архитектором «бархатных» революций системы оценок и главного критерия на основе категории свободы и демократии;

организацию поставок внутрь страны для выбранной оппозиции различного рода ресурсов;

первичную искусственную максимизацию выбранного критерия за счёт соответствующего материального, идеологического, технического и прочего обеспечения выбранной оппозиционной группы;

организацию постоянного потока широкой масс-медийной информационно-смысловой пропаганды, направленной на перепрограммирование сознания народных масс в направлении максимизации выбранного главного критерия;

ожидание резонансного отклика широких народных масс (пассионарного скачка); если координаты состояния, по которым производится воздействие извне, выбраны правильно, то взрыв народного гнева неминуем;

результат революции: в случае положительного  для революции развития событий происходит слом старой структуры и формирование новой структуры власти в государстве.

Сама же структура власти в любом государстве независимо от идеологии и главного критерия строится по одним и тем же законам и содержит одни и те же элементы. Поэтому закономерен переход любого революционного всплеска к стабильному существованию, что несёт, как правило, смену лидирующей группы и существенное ограничение свобод для революционных масс. Этот другой алгоритм имеет уже другую систему оценок и другой главный критерий, такой, что он требует неукоснительной смены группы лидеров, преданных другому главному критерию – критерию стабильности.

Вспомним большевистский переворот 1917-го года в России. Существующая власть могла обойтись буржуазными лозунгами, чтобы удовлетворить ожидание изменений к лучшему для многомиллионного народа и тем самым погасить недовольство народа и сохранить себя, выиграв время. Но царь Николай II и его окружение на это не пошли и тем сами усугубили психологическую (пассионарную) ситуацию в стране. На этом фоне большевикам понадобилось не так уж и много организационных, материальных и информационно-смысловых усилий, чтобы совершить революцию.

Но после революции стала происходить кровавая смена лидеров государства.

Управляемость революциями

Системные особенности алгоритма революций

Идеология и оценочная система

Энергия самодвижения революции

О некоторых деталях и этапах революции

Об анализе состояния и синтезе революции

 

28.07.13.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

 

 

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013