Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

Мартовские тезисы краха капитализма

Геннадий Мирошниченко (Геннадий Мир)

Ошибочен ли путь капитализма в России?

Что такое поисковая система оптимизации

Главный критерий

Цель движения и развитие общества

Воспитание любви и ненависти

Ошибочен ли путь капитализма в России?

Многое говорится об ошибках и недостатках капитализма вообще. Но эти ошибки не исправляются, так как их нельзя исправить в принципе – и это знают все. Они всё больше и больше накапливаются. Происходит, согласно кибернетике, максимизация результатов этих ошибок и недостатков. Что может быть абсурднее! Прочтём очередную статью В. Фельдблюма («От обветшалых «измов» - к философии здравого смысла») и ещё раз убедимся в этом. И даже человеку, далёкому от кибернетики, станет ясно, что такая максимизация приводит к одному – к гибели.

Апологеты капитализма заявляют: «Ничего. Организм болеет, но живёт». Однако, глупость – это не болезнь. Это состояние сознания и души. Она тоже имеет тенденцию максимизироваться. Рано или поздно будет перейдена грань рациональности, смысловых требований, и необратимый процесс разрушения охватит наше общество. Можно ли говорить о развитии капитализма, если он, распространив поле своих интересов на всё, начинает не просто увеличивать остроту своих кризисов, а максимизировать разрушение?

Что такое поисковая система оптимизации

Дедушка Ленин говаривал: «Умный человек отличается от глупого тем, что умный быстро исправляет свои ошибки». В этом определении умного и глупого заложен смысловой алгоритм позитивной работы любой кибернетической поисковой системы.

В этом случае в системе, у которой реакция на воздействие не определена, кибернетически наблюдаются следующие действия:

1. система делает шаг поиска и получает результат этого действия;

2. система оценивает результат, который позволяет сделать вывод о том, как скорректировать следующий шаг;

3. система вычисляет следующий шаг и принимает решение.

И так далее снова то же самое. Всего три шага. Мы видим, что для поисковой системы понятие ошибки является условным.

Но если же человек или система не исправляет свою ошибку, то для них следует кризис, глубина которого может быть даже катастрофической. Ибо идёт бесконечное накопление разрушительного потенциала.

Как же узнать, совершил человек ошибку или нет?

Как понять сейчас, капитализм – это благо для человечества или его могила?

Главный критерий

Получение смысловой информации, необходимой для эффективного управления системой, требует создания подсистемы оценки, показывающей, насколько далеко от необходимого оптимального (лучшего) смысла находится система в целом. И в ней особо выделяется главная оценка или, по-другому, – главный критерий (по-гречески критерий – это оценка или мера). Он и задаёт основной смысл всем действиям.

Главный критерий имеет одну замечательную особенность – у него нет ограничений. Поэтому, если таковым является свобода, то никакие нравственные ограничения при этом не работают, а свобода превращается очень быстро в тонкое орудие убийства. Так как главный критерий не спит и не ждёт ничего, он постоянно требует от нас усилий, направленных на его максимизацию. Этот вывод касается процессов Жизни и Времени и характеризует непрерывное движение в Природе.

Если за главный критерий взять капитал, как сейчас, то мы увидим, что он максимизируется независимо от воли несогласных с этим положением людей, какие бы они ни были хорошие. При этом быстро оказывается, что любые нравственные ограничения при этом тоже отбрасываются.

Построить капитализм «с человеческим лицом» никогда не удастся, так как такое состояние общества – это фантазия, утопия, основанная на полном антагонизме в постановке этой общественной задачи.

Любого вида капитализм, если капитал выбран за главный критерий, ведёт в царство полной аморальности и разврата.

Любая половинчатость в выборе нравственного критерия всегда даёт основание узаконить критерий мелкий, локальный или личностный.

Чтобы человечество, общество было успешно, чтобы его развитие было устойчивым, необходимо говорить о его главном критерии нравственно типа. Нравственности не нужны никакие ограничения. Она сама абсолютна.

С другой стороны, если выбранный главный критерий требует от людей каких-то ограничений, дополнительных условий, то это означает только одно – он не является главным, он маскируется.

Итак, Этика является единственным гарантом Будущего.

Цель движения и развитие общества

Какие же главные цели капитализма и, например, коммунизма? Индивидуальные или общественные?

Учитываются ли при этом вопросы и законы Этики?

И если главной целью капитализма провозглашен капитал индивидуума, то может ли существовать индивидуум без опоры на общество? Или он может лишь паразитировать на нём? В любом случае это безнравственно, а без нравственной основы человечество обречено на самоуничтожение. При капитализме человечество начинает с безнравственности и максимизирует безнравственность.

Цель человечества – это всё же его главное будущее состояние. И как мы видим, без выбора в качестве главного критерия вершины нравственности его, этого будущего, просто не будет.

Конечно, можно сказать, что цель движения человечества как состояние его блага – это и есть его главный критерий, который максимизируется всеми усилиями всех людей.

Однако, отождествлять цель с главным критерием, дающим смысл, – это совершенно неправильно, если за главный критерий принять главную ценность Этики, то есть нравственность, а за цель – общее состояние, то есть благосостояние. В качестве иллюстрации к сказанному можно привести пример, когда столб, до которого нужно добежать, служит целью, но никак не смыслом всего процесса.

Воспитание любви и ненависти

Можно говорить о воспитании любви, если личностные критерии людей как партнёров совпадают (см. статью автора: «Критериальные типы общения и любви») и имеют нравственную вершину в обществе.

Наблюдаемая в настоящее время свобода в выборе главного критерия жизни общества диктует людям и выбор личного критерия безо всяких нравственных ограничений. Такие личные критерии являются главной причиной воспитания, культивирования и максимизации ненависти.

Состояние ненависти характеризуются противоположными критериями жизни людей. Такие люди никогда не договорятся, и разрешением проблем между ними являются лишь военные действия.

Когда же поведение людей нравственно, то это означает, что и их личностные критерии поведения и жизни этические. Критерии являются причиной соответствующего поведения.

Поскольку право в целом строится на основе этических отношений общества, то мы наблюдаем постоянные сбои в правовом регулировании государственных и общественных отношений с личностью. Чтобы, как говорят, заработали законы, нужно вначале быть уверенным, что общество в целом, сверху донизу, безусловно приняло Этику и высшую нравственность за главное руководство к действию.

По данной тематике были опубликованы статьи в Civitas:

Власть как маска критерия нравственности

Прививка нравственности. Основа единения людей

Как нам обустроить резервации в России

и другие

 

14.03.13.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013