Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

 

О Смыслах Жизни и об открытиях критериальных парадоксов

Парадокс морали человека и морали общества

Определение. Мораль отдельного человека определяется главным критерием его животной части, определяющим целостность организма, мораль общества определяется главным критерием нравственности, определяющим целостность общества.

Никогда мораль человека и мораль общества не могут быть идентичными. Ибо первое идёт снизу, от опыта животной части, а второе – от Глобального Критерия Природы, сверху вниз, подтягивая под себя мораль людей.

Человек может вдохновиться высшим критерием общества и изменить свою жизнь на нравственную.

Общество никогда не может принять нравственную вершину любого человека за главный свой критерий.

Таким образом, развитие моральных и нравственных качество человека идёт снизу вверх. В то же самое время, развитие моральных и нравственных качество общества тоже идёт снизу вверх: вслед за пониманием людьми этого парадокса.

Три пространства Смысла Жизни

1. Жизнь предоставляет для отдельного человека смыслы, соответствующие его животной морали и нравственности, проявляющиеся в удовольствии как ощущении чувственного аппарата его животной части.

2. Жизнь предоставляет для отдельного человека смыслы, соответствующие интересам его разума. Удовольствие от них человек обретает в поиске всё более новых информационных полей, адекватных его критерию развития.

3. Жизнь предоставляет для отдельного человека смыслы, соответствующие не его личностным и индивидуальным качествам, а качествам и критериям группы, в которую он входит, общества, в котором он существует, законам Природы и принципам высшей, Божественной, нравственности.

Все три вида смыслов жизни в сознании, душе и психике человека смешиваются, образуя единое смысловое пространство, из которого человек сознательно или несознательно черпает критерии своего поведения в разных ситуациях.

Преобладание в человеке того или иного критерия смысла определяется силой его контакта с соответствующим уровнем Сознания Природы: животным, разумным или нравственным, – и силой притяжения его воли к соответствующему уровню воли Природы.

Богатый человек – богатая страна?

Принципиальный разрыв между моралью общества и моралью его члена, который вряд ли когда будет преодолён, делает принципиально ложной установку «Богатый человек – богатая страна» и невозможным случай максимальной целостности общества при максимальной целостности личности.

Ибо богатый человек всегда эгоистичен в нравственном отношении: его главным критерием является личная вершина, которая никогда не совпадёт с вершиной критерия общества.

Следовательно, личность человека обречена быть нецелостной при подчинении её законам общества, если критерии личности и общества не совпадают.

Другими словами, целостность личности при её личностном критерии, несовпадающим с критерием общества, достигается за счёт целостности общества. Это своего рода сообщающиеся сосуды с единым полем целостности.

Преобладание целостности общества над целостностью личности человека приводит к той или иной степени подчинения и неподчинения личности законам общества. В зависимости от этой степени и понимания своей роли в обществе человек способен на определённые протестные или соглашательские действия.

Следовательно свобода личности в обществе, как и свобода индивидуальности в Природе, имеет свои существенные ограничения, которые тем большие, чем более целостно общество.

К чему надо быть готовым человеку в ближайшем Будущем

Учёт открытых законов существования критериальной формы сознания требует от человека понять и принять такие существенные ограничения своих свобод, которые во многом ограничат и смыслы, ради которых человек будет способен существовать. Кратко остановимся на некоторых из них.

1. Сама критериальная форма сознания навязывает нам этический прогноз любых наших усилий и действий. Запрет негативных критериев в работе средств массовой информации, подчинение любых общественных и государственных органов высшим нравственным критериям очевиден. Любая демонстрация негатива в поведении людей в СМИ является не просто оправданием насилия и зла, но она показывает алгоритм действия примера поведения и, главное, является мощным семенем зла, падающим в почву индивидуальности, личности людей, изначально существующих в условиях преобладания критериев смысла животной части.

2. Открытие андрогинности сознания, психики и души в моральном плане готовит ещё большие потрясения от будущих взаимоотношений полов среди людей, не принимающих на себя обязательств нравственных ограничений. Падение нравственного уровня развития общества, его отступление под натиском свободы личности может освободить волю животных инстинктов ещё больше, что неминуемо приведёт к ещё большему распаду института семьи.

3. Что возьмёт верх в результате выявления критериев смысла в людях: раскрепощение человека и победа личностных критериев и интересов или смысл существования в пространстве нравственности? Как Природа отреагирует на стремление человека получить свободу души?

О Законе усиления смысла зеркального эффекта

Мы всё время забываем о Законе усиления зеркального эффекта: в любом зеркале диалога автоматически усиливается смысл как критерий.

Открытие этого закона требует от нас пересмотра многих, казалось бы, незыблемых истин нашего бытия.

Созерцание – тот же диалог, но не вербальный, а чувственно-зрительный. Тем более, любое преподнесение нам средствами массовой информации любого образа, любой картины любой модальности – доброй или злой – приводит к росту в нашей душе критерия, смысла этого образа, этой картины, смысла, иногда полностью противоречащего критерию нашей индивидуальности. Мы ощущаем насилие над собой, снижение уровня устойчивости, целостности. Часто пропадает желание жить, если образ, внушённый нам с экрана или из газеты, несёт в себе большой негативный заряд.

Нравственное отношение к явлениям жизни требуют от человека проводить анализ с высоты Глобального Критерия Природы. Такой анализ очищает душу и сознание, позволяет относиться к явлениям Жизни любовно взвешенно, терпимо.

21.03.09

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013