Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

Открытие всеобщей критериальности Природы, критериальной формы Сознания и критериальная безопасность

Что дают критериальные открытия

Системный кризис и критериальность

Картина взаимодействия сознания человека и Сознания Природы и причины конфликтов

Начала критериальной безопасности

Литература

Что дают критериальные открытия

Открытие всеобщей критериальности Природы, сформулированное автором, показывает, прежде всего, научную возможность и даёт научное основание для пересмотра основ самой науки и практики жизни людей. Тем более, что в настоящий момент времени без выделения критериальных знаний в высшие для человечества нет единого, объединительного основания всей деятельности людей. Высший смысловой аспект общества как бы пока не существовал.

С другой стороны, наука и техника, показывая яркий пример в применении обобщённой Меры отношений, никак не могла сформулировать основу всеобщей Меры как независящую от человечества основополагающую часть Природы и поведения людей в целом.

Говоря сухим языком науки, в настоящее время человечество вышло на уровень познания Тела Целостности самой Природы. Причём, отдельные части этого Тела рассматривались и пока рассматриваются нами как мало связанные между собой части единого природного механизма. Исследования физических явлений уже давно вошли в сферу господства Сознания Природы и многие явления микромира открыто манифестируют нам о необходимости перехода в их изучении к методам системного анализа и синтеза, прежде всего, к учёту значения критерия как главной оценки, обладающей некоторыми особыми свойствами.

Даже несмотря на то что критриальные открытия лишь начинают раскрывать свои тайны, уже можно обрисовать в определённой степени целостную картину единой Природы в некоторых следующих положениях, раскрывающихся в трудах автора настоящей статьи.

1.   Так называемая мерность Природы полностью присуща любому уровню сознания человека и любому элементу языка, выражается в критериальной иерархии и полностью определяется природным критерием (мерой, оценкой), поставленным Природой в соответствие данному элементу.

2.   В Природе выделяется чёткая лестница уровней сознания, языка и отношений как иерархия смысловых форм вложенного друг в друга типа, но жёстко подчинённая иерархии природных критериев.

3.   Конкретизируется главный критерий каждого уровня, а каждому критериальному уровню ставится в соответствие своё критериальное поле.

4.   Осознаётся критерий как конкретная и обобщённая мера, оценка в любой системе, подчиняющая систему требованию своего удовлетворения (решению оптимальной задачи) и полностью при этом распоряжающаяся всеми ресурсами системы.

5.   При помощи критериальных полей создаётся оптимальная возможность выбора в любой ситуации, причём, достигается кибернетическое и системное разнообразие выбора.

6.   Осознаётся движение смыслов Сознания Природы и сознания человека снизу вверх как восхождение по иерархии критериальных полей; это движение представляется как процесс максимизации соответствующего критерия.

7.   Осознаётся существование Глобального Космического критерия, ответственного за Тело Целостности Космоса.

8.   Выделяются основные свойства критериев и критериальных полей, среди которых процесс максимизации критерия в сознании и языке проявляется как выделение главного смысла или идеи элемента сознания или языка.

9.   Перестраивается логика поведения Человека под действием нового критериального знания, что ведёт к приобретению людьми всё более сознательных черт и свойств.

10.     Подводятся психологические науки под нормы ограничений со стороны Сознания Природы, причём эти нормы передаются нам вместе со знанием этических, нравственных, моральных аспектов общественной жизни.

11.     Психика перестаёт быть самостоятельной сферой, оторванной от других человеческих сфер жизни и включающей в себя изучение сознания; она оказывается промежуточным полем информационно-смысловой цепи «Сознание Природы – сознание человека».

12.     Проявляется медицинское направление деятельности человечества как направление, наиболее подчинённое главному критерию жизни общества, что, однако, на данном этапе жизни медициной искажается в её деонтологических основах, противоречащих во многом критерию нравственного поведения.

13.     Становится понятным, что жизнь общества подчинена, в основном, медицинской модели поведения.

14.     Активно пересматривается аксиоматика научной парадигмы в изучении Природы на основе её целостности.

Системный кризис и критериальность

Можно относиться к кризисам локального или мирового уровня по-разному, хотя бы как к следствиям работы обычных систем регулирования, в которых всегда есть колебания относительно среднего значения выходного сигнала. Но когда речь идёт о судьбе человечества, о судьбах многих людей, об их безопасности, то почему-то вопрос о том, что критерии, определяющие главные оценки общества и естественно главные его ошибки, исчезают из систем научного анализа. Критериям нашей жизни или критериям Природы настолько не придаётся сколь значимого смысла, что впору воскликнуть о неразумности той же самой науки.

Ведь эпистемологические константы и инварианты смыслов жизненного пространства и нашего сознания, восходя по смысловой иерархии уровней, неизбежно выходят на смысловую вершину, которая пронизывает своим генеральным или глобальным, значением все ниже лежайшие уровни смыслов. И таким высшим смыслом является главная оценка. В религиозных и духовных учениях выход был найден давно, однако, подчинить экономику, науку и другие сферы человеческой деятельности религиозным смыслам человечество не захотело из-за слишком большой степени догматизма религий.

Тем не менее, ничем этот парадокс не был скомпенсирован, и высший смысл существования людей философия обсуждать отказалась. И к нашему времени в человеческом обществе сложилась парадоксальная ситуация крайнего толка: мы поняли, что только высокая степень целостности убережёт общество от слишком больших кризисных колебаний, но сформулировать категорию целостности наука к нашему времени оказалась бессильной.

И лишь с появлением теории, построенной на критериальных открытиях, становится возможным экономические и научные кризисы рассматривать как следствия работы глобальных оценочных полей и глобальных критериев. Выбор продолжения жизни общества на любом этапе при этом оказывается прозрачным и его последствия легко прогнозируемыми. Более того, этический, нравственный прогноз становится главным инструментом выбора самих критерий развития общества.

И хотя колебания уровня жизни людей будут продолжать иметь свои вершины и свои ямы, вывод теории систем о прямой зависимости качества регулирования от параметров и вида критерия оптимизации можно будет использовать для формулирования условий существования виртуального тела целостности любой общественной или экономической системы.

Критериальный подход приближает нас к определению Жизни – вот главный вывод применения новой формы сознания. Особенности применения критериальных методов анализа к исследованию систем состоит в том, что философская категория Жизни начинает приобретать математические черты. Так, определение Г. Лейбницем понятия изначальной монады получило мощное подкрепление в форме критерия, управляющего всеми ресурсами в любой системе.

Более того, даже вольные фантазии о существовании такой природной сущности, как Тело Целостности, несёт в себе обязательное требование подчинения всех процессов в системе критерию системы, проекцией которого в биологии является генетический код, в кристалле – кристаллический код как некая генеральная программа природного компьютера.

Вот почему при рассмотрении любых природных систем хотелось бы видеть их отношение с Телом Целостности Природы. И хотя его нам пока узнать не дано, многие физические явления, особенно явления микромира, однозначно указывают нам на то, что наука физика уже давно имеет дело с проявлениями Сознания Природы.

Вот почему системный кризис жизни людей следует соотносить с непроявленным знанием критериальных особенностей науки и практики.

Картина взаимодействия сознания человека и Сознания Природы и причины конфликтов

В своих ранних книгах автором была показана картина взаимодействия разной формы сознания и сознания разных людей на основе модели взаимодействия реактивных комплексов психики и сознания. Открытие всеобщей критериальности Природы заставляет нас со всей ответственностью признать существование за Природой приоритета в глобальном применении сознательных механизмов, в том числе и по отношению к Человеку.

Эти взаимодействия часто проявляются в механизмах так называемого К-гипноза, когда отдельные сущности Природы, обладающие мощными полями внушения, навязывают человеку ту или иную систему взглядов, оценок, мер, критериев. При этом, как правило, человек отказывается принимать во внимание не только принцип всеобщей целостности, но даже и принципы, и критерии жизни другого человека, часто самого уважаемого и близкого.

Известно, что главными причинами конфликтов людей называют психические и социальные. В же самое время уже понятно, что психика и её проявления являются промежуточными реакциями, точнее, кластерами реакций, в информационно-смысловой цепи «Сознание Природы – сознание человека». Значит, причины конфликтов находятся выше по иерархии смыслов, чем смыслы отношений людей и, тем более, психические закономерности.

Неравенство как одна из причин конфликтов людей полностью стоит на оценочном, то есть критериальное, основании. Неравенство является, по сути, лишь следствием работы в сознании людей их оценочных, критериальных полей, которая мало осознаётся самими людьми.

Критериальный подход даёт основание полагать, что конфликты происходят из-за того, что высшие в иерархии смыслов людей поля оценок людей не совпадают у разных людей. Разные оценки приводят к выяснению правоты. И лишь в большой степени совпадение оценочных полей гарантирует высокую степень договорённости.

Вопрос, о котором идёт речь, не так прост, как иногда выставляется на обсуждение некоторыми исследователями: имеет ли этика и, нравственность тоже, изолированное от силового, энергетического, смыслового и биологического полей начало? Часто физическая боль в организме человека возникает всего лишь от несовпадения у людей их целостно-критериальных, энергетических, смысловых, нравственных полей. Поэтому говорить о том, что агрессию можно победить введением лишь одних моральных и этических норм, мало. Необходима более существенная внутренняя работы души и сознания по пересмотру критериальных основ жизни. Особенности главных критериев людей, оказывается, хорошо передаются через жизненные поля и поля внушения.

Как показывают наши исследования, поле главных оценок человека формируется главным для него критерием жизни. Эти  главные критерии для разных людей почти всегда различны. Тем более, когда эти главные критерии, как сейчас, ни наукой, ни практикой жизни не прояснены. Ими могут быть любые, даже примитивные оценки и ценности.

Главные критерии для человека, также как и критериальные поля, являются не принадлежащими внутренней структуры общественного сознания. Они являются элементами Природы, которые обязательно вносятся в любые системы извне, наделяя этим любую систему способностью к существованию в окружении других систем.

Так, через внедрение критериальных полей в сознание человека осуществляется принадлежность человеческих систем, как и любых других, к единому целостному механизму Природы. Наша задача – осуществить  такой выбор из поля критериев, чтобы с самого начала было ясно, какова перспектива Человека вообще.

Начала критериальной безопасности

Формулирование открытия критериальной формы сознания и открытия всеобщей критериальности Природы позволило взглянуть на природные процессы с позиции целостности систем того уровня природной иерархии систем, на котором мы выбираем главный критерий.

Автор осмелился сформулировать смысловые основы Программы исследований по теме «Критериальные начала космической безопасности» на ближайшие годы. Что же, по мнению автора, должна содержать в себе такая Программа?

Углубление обоснования и расширения системной парадигмы всеобщей критериальности Природы, тем более, что критерий оказывается главным элементов любой системы.

Формулирование категории критериальной безопасности.

Размышления о степенях критериальной безопасности применительно к системам разного типа: обществу, человеку и глобальному миру.

Попытки построения критериальных полей безопасности по каждому доступному человеку уровню критериев.

Исследование критериальных ограничений, налагаемых на критериальные поля, ресурсы и структуру систем.

Подготовка и издание монографии о критериальной безопасности.

Первым вопросом критериальной безопасности, по мнению автора, является, конечно, пересмотр основных исторических оценок ценностных полей жизни и деятельности людей.

Какие трудности могут подстерегать нас на этом пути?

Человек пока что в половом отношении непонятен: его либидо, биологическая направленность на продолжение рода не позволяет возложить на нас сколько-нибудь существенные функции космических преобразований, ибо он занят собой. Такая смысловая узость главных интересов людей чаще всего влияет на массовое сознание, которое подвержено более всего действиям инстинктов, то не разуму, а тем более, критериальному.

Единственно, что может сделать сейчас человек – это сознательно выбрать такие критерии своего поведения, которые дадут ему возможность максимизировать созидательные структуры и минимизировать разрушение в целостной картине Природы.

К сожалению, некая ортогональность научных направлений познания Природы, идущая от нашей особенности абстрагироваться и превращать координаты нашей жизни в ортогональную систему, диктовали нашему человеческому обществу требование важности собственной жизни, собственной области научных исследований, пренебрегая при этом не менее важными сферами жизни других людей и Природы в целом. Поэтому Человек оказался сильно оторванным от Тела Целостности Природы, удовлетворяя собственное любопытство на уровне неких замкнутых на себя локальных областей познания. Принцип Гёделя был нарушен даже самой наукой с самого начала, причём, нарушен сознательно.

Гипноз общественных интересов, политических амбиций настолько превалировал и продолжает превалировать даже в научном сообществе, что, конечно, следует признать, насколько работа по изменению принципов жизни общества и науки в критериальном плане будет тяжела.

И, тем не менее, на очереди – признание критериальной основы Природы, независимой от людей, и познание общих, целостных, закономерностей Природы, формулировка многих особенностей её Тела Целостности с научной позиции. А далее – сознательные, смысловые контакты Человека с Сознанием Природы, выходящие за рамки инстинктов, реакций, жёстких программ защитного характера.

Литература

1.      Мирошниченко Г.Г. Критериальное сознание 1. – Тула: Институт альтернативной медицины (ИАМ), 2009. – 400 с.

2.      Мирошниченко Г.Г. Критериальное сознание 2. – Тула: ИАМ, 2009. – 400 с.

3.      Мирошниченко Г.Г. Критериальная демократия. Формирование Будущего России и глобального мира. – Тула: ИАМ, 2009. – 400 с. (в печати).

4.      Мир Г.Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. М.: «Россад», 1996. - 240 с.

5.      Мир Г.Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 2. М.: «Россад», 1996. - 240 с.

6.      Мир Г.Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. М.: «Пилигрим-Прес», 2006. - 360 с.

7.      Мир Г.Г. Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2.   М.: «Рипол Классик», 1997. - 512 с.

8.      Мир Г.Г. Критериология. Потоки Сознания. – Тула:   ИАМ, 2001, – 72 с.

9.      Мир Г.Г. Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. – Тула: ИАМ, 2002. – 400 с.

10.   Мир Г.Г. Сознание и духовная психокибернетика. (Издание исправленное и дополненное). – М.: ООО Изд-во «Пилигрим-Пресс», 2006. – 192 с.

11.   Мир Г.Г. Духовная психокибернетика. – Тула:   ИАМ, 1998, 128 с.

12.   Мир Г.Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика. – Тула: ИАМ, 1998. – 127 с.

13.   Мир Г.Г. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика (Издание исправленное и дополненное). – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 128 с.

14.   Мир Г.Г. Человек будущего. Причины болезненных привязанностей. – Тула: ИАМ, 2003. – 104 с.

15.   Мир Г.Г. Сам себе нарколог. Сам себе психолог. – Тула: ИАМ, 1999. – 128с.

16.   Мир Г.Г. Проект «Человек Будущего». Тула: ИАМ, 2003. – 188 с.

17.   Мир Г.Г. Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение.  – Тула: ИАМ, 2000. – 160 с.

18.   Мир Г.Г. Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение (Издание исправленное и дополненное). – М.: Пилигрим-Пресс, 2006. – 256 с.

19.   Мир Г.Г. Человек Будущего. Смысл Жизни. – Тула: ИАМ, 2002. – 254 с.

20.   Мир Г.Г. Манифест Мира: Россия на распятии. Тула: ИАМ. 2003.

21.   Мирошниченко Г.Г. Карма в практике исцеления. (Духовное восхождение). Книги 1 и 2 М.: «Рипол Классик», 1998. - 384 с.

12.12.09.

Что дают критериальные открытия

Системный кризис и критериальность

Картина взаимодействия сознания человека и Сознания Природы и причины конфликтов

Начала критериальной безопасности

Литература

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013