Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Парадигма критериальных открытий

Содержание некоторых тематических блоков:

* Поиск в ресурсах Геннадия Мира

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

* Пожертвования

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

 

* Парадигма критериальных открытий. Содержание

 

От какой силы зависят взгляды и жизненные смыслы человека

Об ошибке Маслоу в определении мотивации

Граница перехода мотивации в болезненную привязанность

Парадокс подчинения человека силе критерия

Значение открытия гипноза удовольствия для общества и личности

Об ошибке Маслоу в определении мотивации

Согласно теории Маслоу вершиной пирамиды мотивации человека является удовлетворение его профессиональной потребности, а сама мотивация является движущей силой в жизни человека. Она определяет направление в движении человеческого общества как сумма личностных устремлений.

Ошибка Маслоу двойная: во-первых, сводя способности к высшим потребностям, он смешивает потребности и способности человека, о чём автор неоднократно уже говорил в своих книгах, статьях и выступлениях, а, во-вторых, он лишь смутно ощущает наличие в жизни людей критерия, сводя до примитивной мотивации потребностями тягу людей к оптимизации своей жизненной деятельности. На самом деле всё принципиально иначе.

Сказанное выше в разделе о боли позволяет сделать заключение о том, что вершиной пирамиды явной мотивации является скрытый параметр организма, проявляющийся для человека в ощущении удовольствия безотносительно к тому, к чему оно относится. Это может быть как сексуальное удовольствие, так и профессиональное, и телесное, и душевное, и любое другое, в конце концов, проявляющееся в вере в некую особую истину.

Не зря мы делаем упор на некой скрытой мотивации движений человека. Стремление человека получить максимум удовольствия оказывается чреватым тем, что организм, если не ограничит себя, выходит на такие состояния и условия его существования, при которых он, организм, начинает распадаться. Ощущение боли при этом присутствует не всегда, но вера человека как высшая мотивация исчезает. Вера не может служить мотивацией.

Однако, сознательное ограничение удовольствия, недопущение перехода его из начальной и средней стадии – блаженства – в финальную стадию разрушения позволяет, с другой стороны, стимулировать организм на преодоление значительных препятствий разного рода, в первую очередь, психологических. Поэтому необходимо уточнить понятие мотивации поступков человека, подкреплённой аргументацией сознательной логикой.

Мотивацией поступков человека можно назвать ощущение удовольствия, доведённого до определённой степени, стимулирующее его сознательно управляемое поведение к преодолению жизненных препятствий или уходу от их преодоления. К мотивации всё же следует отнести осознаваемое и контролируемое движение психики. Если таковое вышло из-под контроля, то его скорее следует назвать по-другому, учитывая его характер, вынуждающий поступать человека так, как он бы и не хотел, – болезненной привязанностью.

Граница перехода мотивации в болезненную привязанность

Необходимо говорить и о том, что граница перехода мотивации на блаженство в мотивацию на наркотическую привязанность – это некое поле соблазнов, пространство критериальных контактов сознания человека с сущностями низкого уровня духовного поля. Постановка задачи по защите личности человека от воздействия на него сил деструктивного свойства требует чёткой формулировки в смысловом поле понятий и определений.

В предлагаемом определении мотивации подчёркивается степень проявления модальности высшего критерия (нравственного) как особой ценности отношения сознания, психики и души человека к его качественному и количественному значениям. Именно в этом отношении кроется тайна влияния высшего духовного существа, к которым можно отнести и высшие критерии, на осмысленные поступки людей и снятие с них гипнотического покрова от ложных идей.

В этом определении впервые с такой прозрачностью отразились особенности проявления жизненных обобщённых параметров, коими являются так называемые критерии оптимизации, самоорганизации живых объектов, благодаря которым объекты Жизни превращаются в её субъекты, получающие способность оценивать своё поведение и поведение себе подобных и состояние окружающего жизненного пространства.

Таким образом, мотив в поведении человека не может быть ограничен всего лишь потребностями. Как мы видим из анализа критериальности, мотивом может выступать любое со стороны критерия усилие на сознание человека и его психику.

Парадокс подчинения человека силе критерия

В разделе о боли нами были рассмотрены закономерности проявления удовольствия в ощущениях человека в зависимости от степени удовлетворения его главного на этот момент времени критерия. При этом может происходить сознательный контроль за происходящим в оценочном поле. Но чаще, как представляется, сознание и ощущения не связаны или мало связаны друг с другом.

Для того, чтобы более чётко проявить эту связь, нужно понять смысл работы критерия в любой системе. Нужно увидеть, как от силы критерия зависит человеческое поведение и ориентация человека в жизненном пространстве.

Сила критерия – это мощность управления со стороны критерия ресурсами данной системы.

Не являясь сторонником даже ярких аналогий в разных видах исследований, всё же необходимо сослаться на законы сэра Исаака Ньютона. Сила критерия определяет и скорость его удовлетворения и ускорение и, следовательно, и степень удовольствия человеком или группой людей тоже.

Теперь остановимся на таком феномене человека, как, например, состояние сознания, когда после периода вознесения кумира происходит вдруг изменение человеком своего мнения на противоположное. Подобное явление относят к заблуждениям, к предательству, к массовому гипнозу. Однако, пока захват какой-либо идеей человеческого сознания серьёзно не исследовался.

Мы постоянно наблюдаем, как меняются взгляды людей на какую-нибудь проблему. Сказанное даёт основание удивляться быстроте изменения даже знака страсти людей. Например, религиозные деятели постоянно подчёркивают силу евангелического факта, когда народ утром восторженно встречал Иисуса Христа, а к вечеру уже поголовно все так же страстно и искренне требовали его смерти.

Привязанность главного ощущения человека главному параметру критерия поразительна тем, что человек видится в этом симбиозе лишь уникальным инструментом Природы. И при смене общественного критерия мы можем наблюдать поразительную быстроту в смене состояний любви и ненависти отдельных людей, которые проявляются, что также поразительно, искренне и честно. Сказанное означает, что часто даже полюс духовных оценок, зависящий от полярности критерия, стремительно меняется на противоположный при смене критерия.

Значение открытия гипноза удовольствия для общества и личности

Какие же интересные выводы можно сделать из данного открытия!

1. Через какое пространство передаётся влияние и внушение со стороны критерия на сознание человека? Думается, что этого пространства может и не быть вовсе. На самом деле гипноз удовольствия – это результат жизненного симбиоза сознания, чувств, психики и критериев человеческой жизни. Сознание Природы и пространство критериев Жизни – вот два огромных поля Природы, которые напрямую, без помощи какого-либо органа, входят в структуру человеческого организма. Хотя, может быть, я и ошибаюсь, и в организме человека имеются некие агрегаты клеток, ответственные не только за связь организма с этими двумя природными полями, но и осуществляющих прямую концентрацию качеств этих полей. Не зря же функция мозга в своей полноте до сих пор не разгадана наукой.

2. Надо учитывать главенство критерия в самоопределении человека, что не всегда проявляется в его сознании. Всё-таки необходимо признать не просто критериальность поведения человека, но и невозможность его существования без критерия. Наверное, главным выводом будет то, что человек, имеющий стремления, желания, страсть, цель всегда обладает и своим критерием. А это очень важно, так как при этом он обладает и Мерой высшей оценки, задаваемой своим главным критерием. Эта Мера вершины критерия, как уже не раз было сказано, есть вера человека.

3. Мера высшая как вера, передаваемая высшим критерием человеку, определяет и его смыслы, и его взгляды, и его цели во всей иерархии их структуры. Без своей Меры человек не существует. По аналогии с сенсорной депривацией необходимо заявить и о критериальной депривации: как не существует опоры человеческому сознанию без чувств, ощущения, так и не может быть каких-либо осмысленных поступков человека без его критерия.

4. Ещё один важный вывод: человек своими собственными сознательными усилиями логики, души и психики, но лишь на основе Меры, может в некоторой степени менять свою принадлежность одному критерию на принадлежность другому. Этот вывод вселяет громадную надежду на исправление морального уродства человека и человечества и на переход последнего на нравственные основы жизни. Ибо лишь тогда становится понятной высшая функция сознания.

19.04.09.

Об ошибке Маслоу в определении мотивации

Граница перехода мотивации в болезненную привязанность

Парадокс подчинения человека силе критерия

Значение открытия гипноза удовольствия для общества и личности

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

11.04.2016

© Мирошниченко Г.Г., 2013